Добро пожаловать!
Я ЛЮБЛЮ КУЗБАСС!
Наш детский сад
Меню сайта
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пособия для детей своими руками

Дидактическое пособие "В гостях у сказки"
 
Представила воспитатель Рындина Т.М. 
 
Цель: развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, воспитание любви к театральной деятельности.
Представленное дидактическое пособие позволяет в игровой форме ненавязчиво и постепенно ввести детей в мир сказки. С помощью кукол-персонажей можно активизировать познавательную деятельность дошкольников и успешно решать дидактические задачи программного содержания. Куклы - это непросто симпатичные игрушки, которые развлекают ребят, а персонажи со своим настроением.
Варианты игры:
1. Использование героев в период заучивания потешек и стишков.
Ребенок держит в руках куклу и сам начинает произносить знакомую потешку или песенку. Персонаж раскрепощает стеснительных детей, стимулирует к речи.  
2. Игра "Чудесный мешочек"
Ребенок наощупь угадывает персонажа, затем может превратиться в угаданного героя.
3. Драматизация и обыгрывание сказки.
После прочтения сказки, воспитатель предлагает драматизировать ее. 
4. Игры-имитации.
В соответствии с выбранным героем ребенок изображает мимику и жесты своего сказочного персонажа.
5. Использование в дидактических играх.
"Кто что ест" - закрепление знаний и животных;
"Кого не стало" - развитие внимания и памяти;
"Измени голос" - подражание голосам героев.
 
 
 
 
 
 
Музыкально-дидактическая игра "Кузнечик"
(разработка мзыкального руководителя Быковой А.С.)
 

ЦЕЛЬ:   Развитие мелодического слуха , интонирования.

ЗАДАЧИ:

  1. Закрепить умение интонировать на одной высоте звука.
  2. Научить слышать и воспроизводить поступенное движение мелодии вверх и вниз. Уметь голосом воспроизвести поступенное движение.
  3. Научить слышать, воспроизводить голосом  устойчивый звук-тонику.
  4. Побудить желание самому спеть простейшую мелодию.

ХОД  ИГРЫ:

1 этап:

При первом знакостве с игрой можно загадать загадку про кузнечика, поговорить об этом насекомом:

«Знаю точно, всем знакомо,
Среди зелени травы
Есть одно из насекомых –
Ноги выше головы!»

Педагог демонстрирует всю игру от начала до конца. Пропевая песенку и показывая  передвижением кузнечика, как он скачет по цветочкам. Обращает внимание когда кузнечик скачет на одном цветочке, когда скачет вверх, когда вниз.

«Посмотрите как кузнечик скачет по цветочкам. Он спешит домой скорее к дочкам и сыночкам. Скок, скок, скок….. скок». Когда первые две фразы (предложения)  хорошо усвоятся детьми, попросить желающих, выйти и  во время совместного пения, показывать как кузнечик движется по цветочкам, следуя мелодии.

2 этап:

Приглашается желающий ребенок, он как буд-то кузнечик. Первые две фразы все вместе поем без показа движения кузнечика по цветочкам. А  слова «скок, скок, скок», ребенок поет поступеенно вверх и вниз, последний звук следует петь длиннее остальных, подчеркивая его устойчивость.