...
С Днём Победы!
Наш детский сад
Меню сайта
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Группа "Солнышко"

 

 

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?


К счастью, не все дети тяжело переживают новый в своей жизни этап – начало посещения дошкольного учреждения. Но если ребенок плачет при расставании с родителями по утрам, не стоит отчаиваться, потому что после периода адаптации ребенок уже не будет так расстраиваться из-за ухода родителей.
Следует проанализировать, так ли переживает малыш, если в сад его приводит не мама, а папа или другой член семьи. Нужно спросить у воспитателя, как долго после ухода мамы ребенок плачет. Если сразу же, как только оказывается в группе, ребенок перестает плакать, то маме можно спокойно отправляться на работу, поскольку слезы были для мамы, а малыш чувствует себя совсем неплохо.
Если воспитатель сообщает, что ребенок плачет еще долго после ухода родителей, нужно узнать, какие занятия и какие игрушки  способны отвлечь малыша от горьких переживаний: интересная книжка, яркая игрушка, завтрак или веселая игра с другими детьми. Тогда по дороге в детский сад родители могут подробно рассказать ребенку, какое приятное событие или какая интересная игрушка ждут его в группе. Причем говорить надо даже в том случае, если ребенок еще не умеет разговаривать и не может ответить.
Если же воспитатель говорит, что ребенок плачет в течение всего дня, то можно предложить малышу взять с собой в группу какой-либо дорогой для него  предмет: игрушку, книжку, предмет, принадлежащий маме (платочек, ленту). Можно повесить в группе фотографии мам всех детей. Пусть ребенок видит родное лицо и вспоминает маму.
Прощаясь утром с ребенком, родителям следует вести себя спокойно и уверенно. В противном случае ребенок может уловить беспокойство  и будет расстраиваться и плакать еще больше. Нельзя позволять ребенку манипулировать родителями и из-за слез и капризов оставлять его дома, а не вести в сад.
Зная, что малыш трудно переживает каждое утро разлуку с близкими, родителям можно  накануне вечером придумать и отрепетировать несколько вариантов прощания. Например, воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие,  обоюдное поглаживание по спинке и др. Это поможет отвлечь ребенка от грустных мыслей, а со временем, став своеобразным ритуалом, станет радовать и ребенка, и родителей.
Забирая ребенка вечером домой, необходимо спросить воспитателя, чем занимался  малыш в течение дня. Можно попросить воспитателя обязательно «заметить» утром, какое красивое платье (рубашка) надета у ребенка. Иногда даже такой обычный прием отвлекает от грустных мыслей и делает воспитателя более близким и понятным.
Даже если родители устали после работы, раздражены, им нужно не показывать  это ребенку. Как бы он не был мал, он обязательно «прочитает» это состояние. Малышу необходимо чувствовать, что момент встречи с ним для родителей праздник. Пусть родители похвалят ребенка, поцелуют, сходят после сада с ним в парк или на игровую площадку.
Все это поможет ребенку понять, что его любят, ждут его прихода из детского сада, гордятся им. Скорее всего подобная доброжелательная обстановка поможет ребенку быстрее адаптироваться к условиям детского сада и не переживать во время утреннего расставания с родителями.
Итак:
Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.
Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
Будьте спокойны, не  проявляйте перед ребенком своего беспокойства и растерянности.
Попросите других членов семьи отводить ребенка в детский сад.
Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-либо предмет.
Принесите в группу свою фотографию.
Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания.
Присутствуйте в группе вместе с ребенком несколько первых дней.
Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из сада.
После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке, дайте ему возможность подвигаться, поиграть, побегать.
Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
                                          Всего Вам хорошего, будьте терпеливей.

 

Совет родителям по развитию навыков самообслуживанию и культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста.

                                                         
В настоящие время многие родители уделяют большое внимание обучению детей математике, чтению, чем самообслуживанию, часто не учитывают, что для их детей гораздо актуальнее научиться самостоятельно пить, есть, одеваться, умываться. 
Самостоятельное самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка, так как способно резко поднять его самооценку и тем самым сделать большой шаг к его независимости.
А ведь именно с раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении. А происходит это именно с привития навыков самообслуживания.
С чего же начать, и как всё должно происходить для достижения нужного результатов.
Для ребёнка третьего года жизни самообслуживание включает в себя освоение следующих навыков:
 приёма пищи (есть ложкой, пить из чашки);
раздевания и одевания (снимать, одевать , шорты, брюки или юбку, шапку, варежки);
 гигиены тела (мыть руки и лицо, вытирать их полотенцем, пользоваться носовым платком и салфеткой);
 пользоваться горшком.
Эти навыки формируются под воздействием воспитания при определённом уровне развития у ребёнка некоторых психа - физических возможностей. К ним относятся:
общая моторика (умение садиться, вставать, ходить, подниматься и спускаться по ступенькам);
мелкая моторика ( переворачивать предмет, держать его и выпускать из рук,  опускать предметы в отверстие в коробке, брать мелкие предметы двумя пальцами, выполнять несложные пальчиковые игры);
зрительно-слуховое внимание (умение смотреть и приходить, когда зовут, слушать сказки, отвечать на вопросы доступным способом);
мышление (уметь узнавать предметы; выполнять простые указания, поручения; уметь имитировать, т.е. подражать действиям взрослых).
Именно с развития этих несложных умений начинается путь к освоению более важных, в практическом отношении, навыков самообслуживания. Поэтому и начинать надо именно с них.


Как помочь тревожному ребёнку адаптироваться к детскому саду.

                                                                                                                   http://93zwezdochka.ucoz.ru/kartinki/trevozhnyj_rebjonok.jpg

Если общение ребенка с мамой основано только на ласках и поцелуях, оторвать его от себя крайне сложно. Малыш должен привыкать к деловому сотрудничеству с взрослыми, то есть учиться делать что-то вместе с папой, бабушкой, дедушкой, другими родственниками и хорошими знакомыми. Например: если вы собираете пирамидку, то одно колечко нанизывает взрослый, а другое – ребенок; если загружаете машину кубиками, то отвезти груз поручите малышу.
Вашему сыну или дочке необходимо усвоить, что маленькие дети, которые играют во дворе не куклы, а живые люди, поэтому их нельзя толкать, хватать, щипать или кусать. Зато с ними можно интересно играть, меняться игрушками. Старайтесь, чтобы вокруг вашего ребенка были другие маленькие дети, приглашайте их в дом, во время прогулки затевайте с ними увлекательные игры. Учите малыша делиться своими игрушками, получать радость, когда не только берешь, но и даешь.
Ребенок, который умеет только бросать и перекладывать игрушки с места на место, он будет скучать в детском саду. Игрушки должны быть наполнены для него смыслом. Куклу можно кормить, укладывать спать, одевать. В игрушечную машину можно погрузить кубики и доставить их в другое место для строительства. Взрослый должен несколько раз проделать все это вместе с малышом, причем с полной серьезностью, показывая всю важность этого занятия. Дети быстро усваивают навыки обращения с игрушками, и тогда в детском саду он всегда найдет себе интересное дело.
Старайтесь, чтобы в вашем доме появлялись для малыша новые люди. Он должен научиться их не бояться и стремиться познакомиться с ними и подружиться. И тогда ребенок поймет, что от посторонних не исходит ни какой опасности. Задолго до детского сада малыш может поверить: мама может уходить, но всегда возвращается. Для «тренировки» попробуйте на короткое время оставить ребенка с другими родственниками или в компании хороших знакомых, детей и родителей, пусть привыкает расставаться с мамой без слез и переключаться на других людей. Только не забудьте предупредить ребенка о своем уходе. Очень пригодятся малышу навыки общения с детьми и чужими взрослыми. Поэтому стоит использовать любую возможность завести новые знакомства и расширить круг друзей сына или дочки.
Мама с ребенком могут посетить территорию детского сада во время прогулки и посмотреть, как дошкольники весело играют на улице.
Мама может помочь привыканию к обстановке в группе. Она может показать малышу его кабинку, туалет и конечно игрушки в групповой комнате со словами восхищения: как много, какие интересные. В садик можно взять и свою игрушку или книжку, это будет частичкой дома в пока чужом еще месте.
Очень важно объяснить ребенку, почему он должен ходить в детский сад. Можно сказать, что он теперь большой, и как все большие люди, утром тоже будет ходить в детский сад по делам. Мама и папа отправятся на работу, старшие дети в школу, а он в садик. Это и будет его первой обязанностью. А можно представить его новую роль как помощь маме, которая теперь сможет ходить на работу, зарабатывать деньги и покупать ему новые игрушки.
Дорога из сада – время для разговоров. Как прошел день, с кем играл, что интересного было на занятии, что ему сегодня больше всего понравилось в детском саду. Малышу интересно рассказать о том, кто в группе плачет, кто балуется и, обязательно, кто ему нравится.


Как облегчить процесс адаптации ребенка к детскому саду.

http://93zwezdochka.ucoz.ru/kartinki/kartinka_adoptacija.jpg

• Рассказывайте ребенку о детском саде только хорошее, создавайте у него положительный образ. Можно рассказать о каких-то своих приятных впечатлениях или о том, что вы слышали о садике, куда собираетесь его отдать. Наше восприятие событий часто зависит от настроя, так что, если ребенок будет знать о предстоящем мероприятии только хорошее, у него появится больше шансов воспринять его позитивно.
• Рассказывайте ребенку о том, как будет устроена его жизнь в детском саду, что и как можно делать, когда надо попросить воспитателя о помощи, как поступить в сложной ситуации. Знание подробностей успокаивает, кажется, что ситуация уже не новая, а очень даже понятная и знакомая.
• Расскажите ребенку о том, что он сможет делать в детском саду (играть с другими детьми, рисовать, лепить, играть в игрушки, строить из лего или кубиков).
• Водите ребенка в сад постоянно. Ему нужно привыкнуть к новому ритму жизни и понять, что так будет всегда. Не стоит водить его через день, это создает у малыша ощущение нестабильности и непонимания, когда и что будет с ним происходить.
• Если ребенок с трудом засыпает, договоритесь с воспитателем и дайте малышу с собой на время сна что-то из его любимых вещей или игрушек. Это будет для него маленький кусочек дома, и малыш быстрее успокоится в незнакомой обстановке.
• Расспрашивайте ребенка о том, что было в садике. Постарайтесь найти приятные воспоминания и обсудить их. Это закрепит положительное чувство. Иногда лучше заранее узнать у воспитателя, что было в этот день в группе и что понравилось вашему ребёнку, ведь сам малыш может забыть про это или не сумеет объяснить.
Ну и, конечно, важно, чтобы вы верили, что ребенку в садике будет хорошо. Одним из наиболее важных моментов в процессе адаптации является, как ни странно, уверенность ребенка в вас. Ребенок должен знать, что вы на его стороне и будете его защищать, если случится что-то, с чем он не сможет справиться. Он должен быть уверен в том, что может рассказать вам свои радости и горести и надеяться на поддержку и помощь ему в сложной ситуации.

 

Как учить с малышом правила дорожного движения.

http://93zwezdochka.ucoz.ru/kartinki/pravelo_dorozhnogo.jpg


В дошкольном учреждении воспитатель проводит занятия с детьми по правилам дорожного движения, изготавливает различные брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.
Ребёнок двух- трёх лет не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления.
Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.
Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость - то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми  нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети.
Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны. 
    Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 се. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.
     Надёжная ориентация налево-направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте. 
       У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка в уже школе постепенно.
     Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.
      Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.
Избежать опасностей на дороге  можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка.
Важно знать, что могут сами дети:
Начиная с 3-4 лет:
 ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.


Правила перевозки детей в транспорте.

http://93zwezdochka.ucoz.ru/kartinki/perevozka_detej.jpg

Три смертельно опасных для  ребенка места в машине и единственное безопасное
1. Переднее сидение − самое опасное место в машине. Дело в том, что все современные легковые автомобили снабжены подушками безопасности, которые предназначены для взрослого человека. Если случится авария, ребенок получит серьезную травму или погибнет, придавленный подушкой безопасности, даже если он будет в автокресле или на руках у взрослого.
2. Еще одна опасная для жизни ребёнка ошибка − ребенок находится на заднем сидении, не пристегнутый ремнем безопасности. Достаточно, чтобы произошло незначительное столкновение, и малыш влетит в лобовое стекло. Шанса спастись у маленького человечка практически нет.
3. Если ребенок сидит на заднем кресле автомобиля и пристегнут ремнем безопасности, а рядом с ним взрослый не пристегнут, то при аварии взрослый может придавить малыша.
4. Автокресло – единственное безопасное для ребенка место в автомобиле. Дети, не достигшие двенадцати лет, могут перевозиться в машине лишь в специальном детском автомобильном кресле. Оно устанавливается исключительно на заднее сидение и крепится специальными фиксаторами.
Родителям нужно помнить, что детей младше года следует пристегивать ниже уровня плеч. А головка карапуза ни в коем случае не должна выглядывать из-за спинки автокресла. До года малютка может сгибать ножки в автокресле, поскольку такая поза ему наиболее удобна. Для ребенка удобным для расположения в автомобиле является угол 45°. Если вы отправились с ребенком в длительную поездку, то по возможности останавливайтесь каждые полчаса - час и давайте отдохнуть малышу, высвобождая его из автокресла.
Детей от года до трех лет нужно пристегивать ремнями, лежащими чуть выше плеч. Следите, чтобы ремень не сползал на область шеи, иначе ребенок может задохнуться.
Отправляясь с ребенком за границу, помните, что в каждой стране мира действуют свои правила по перевозке детей в автомобиле. Поэтому заблаговременно ознакомьтесь с этими правилами.
Соблюдая все вышеперечисленные правила перевозки детей в автомобиле, вы сделаете безопасной жизнь вашего ребенка!!!