Добро пожаловать!
Я ЛЮБЛЮ КУЗБАСС!
Наш детский сад
Меню сайта
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

На пороге школы

Практические рекомендации родителям будущих первоклассников

Поступление в школу – переломный момент не только в жизни каждого ребёнка, но и в целом для всей семьи. В каждой семье, где подрастает шестилетка, последний год перед школой заполнен не только приятными ожиданиями и волнениями, но и массой непривычных проблем и тревог. Каждый родитель задумывается о том, как сложится школьная жизнь ребёнка, будет ли она радостной и успешной?

ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!

*    Поощряйте инициативу ребёнка.

*    Эмоциональный настрой ребёнка должен быть положительным.

*    Не ругайте за ошибки, не насмехайтесь.

*    Форма оценки (то есть указание на недостатки) должна быть в мягкой форме: «ты действительно очень хорошо действовал, но пока получилось не совсем правильно».

*    Необходима общая положительная оценка.

*    Подробно вместе разбирайте ошибки.

*    Обучение дошкольников следует проводить в игровой форме.

*    Избегайте принуждения, которое сопровождается личными оскорблениями, например: «Садись заниматься, балбес». Это порождает неуверенность в себе и приводит к личным неудачам.

*    Не старайтесь «натаскать» ребёнка на выполнение отдельных заданий, не забегайте вперёд и не начинайте проходить школьную программу.

*    Учите ребёнка думать, рассуждать, приучайте к пониманию, что достигнуть определенных результатов можно только затратив усилия.

*    Закаляйте ребёнка, укрепляйте его здоровье.

*    Перед школой обязательно проконсультируйтесь с врачами-специалистами, педагогами, логопедом, психологом.

*    Не перегружайте ребёнка! Не требуйте невыполнимого! Утраченное здоровье ребёнка вам никто не вернёт.

*    Помните: «нет плохих учеников, есть плохие учителя».

По материалам журнала

«Дошкольная педагогика»

*    Будите ребенка утром спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустя­кам, не укоряйте за ошибки и оплошно­сти, даже если «вчера предупреждали».

*    Не торопите. Умение рассчитать вре­мя — ваша задача, и если это плохо удается — это не вина ребенка.

*    Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему много придется поработать.

*    Ни в коем случае не прощайтесь, «предупреждая»: «Смотри не балуй­ся», «Веди себя хорошо», «Чтобы не было плохих отметок!».

*    Пожелайте ребенку удачи, подбодри­те его, найдите несколько ласковых слов — у него впереди трудный день.

*    Забудьте фразу «Что сегодня получил?», встречайте ребенка после шко­лы спокойно, не обрушивайте тысячу во­просов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствовали себя после тя­желого рабочего дня, многочасового об­щения с людьми). Если же ребенок че­ресчур возбужден, если жаждет поделить­ся чем-то, не отмахивайтесь, не отклады­вайте на потом, выслушайте, это не зай­мет много времени.

*    Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успо­коится, тогда и расскажет все сам.

*    Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Поста­райтесь, чтобы ваш разговор с учителем проходил без ребенка. Кстати, всегда не­лишне выслушать обе стороны, и не то­ропитесь с выводами.

*    После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо 2—3 часа от­дыха (а в первом классе лучше 1,5 часа поспать для восстановления сил). Лучшее время для приготовления уроков — с 15 до 17 часов.

*    Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15—20 минут занятий необходимы 10—15-минутные пере­рывы. Лучше, если они будут подвижными.

*    Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возмож­ность ребенку поработать одному, но если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («Не волнуйся, все получится», «Давай разберемся вме­сте»), похвала, даже если не все получа­ется, необходимы.

*    В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сдела­ешь, то...» Порой условия становятся не­выполнимыми вне зависимости от ребен­ка, и вы можете оказаться в очень слож­ной ситуации.

*    Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домаш­ние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В это время важнее все­го его дела, заботы, радости и неудачи.

*    Выработайте единую тактику общения взрослых в семье с ребен­ком, свои разногласия по поводу педаго­гической тактики решайте без ребенка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с врачом, учителем, психологом. Не счи­тайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

*    Помните, что в течение учебного года есть критические перио­ды, когда учиться труднее, быстрее на­ступает утомление, снижена работоспо­собность. Это первые 4—6 недель для первоклассника, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, се­редина третьей четверти — в эти перио­ды следует быть особенно внимательны­ми к состоянию ребенка.

*    Будьте внимательными к жалобам ребенка на головную боль, уста­лость, плохое самочувствие, чаще всего это объективные показатели трудно­сти в учебе.

*    Очень своевременными будут сказ­ка перед сном, песенка, ласковое поглаживание — это успокаивает, снижа­ет напряжение. Никаких выяснений отно­шений, напоминаний о неприятностях, о завтрашней контрольной и т. п.

*    Верьте в ребенка! Радуйтесь его успехам, не делайте трагедий из неудач. Вселяйте в него уверенность, что он все может, всего достигнет, стоит ему захотеть.

*    Сохраните его тетради с первыми буквами, рисунками, неправильно решенными задачами и, когда у ребен­ка (да и у вас) уже опускаются руки, до­станьте их! «Видишь, раньше ты не умел так красиво писать, а теперь научился, а дальше будет лучше. Я тебе помогу!»

*    Чем труднее и неудачнее сложился день для вашего ребенка, тем вни­мательнее должны быть к нему вы. Обя­зательно найдите, за что похвалить ребен­ка, и только после этого можете закончить разговор с ним.

*    Не заставляйте ребенка переписывать домашнее задание. Во-первых, это неинтересно, утомительно, значит, не­приятно. Кроме того, не забывайте, что ребенок утомлен, расстроен, у него еще слабо развиты мелкие мышцы рук. Пере­писывание ведет к переутомлению. Пусть учится делать уроки аккуратно сразу.

*    Низкая оценка — это психологическая травма для ребенка. Чтобы предупредить оценочный травматизм, не наказывайте за плохую оценку. И вы, и ре­бенок должны понимать, что оценка — как красная лампочка, сигнал тревоги: здесь недоучили, не разобрались, недостаточ­но постарались, а не повод расквитаться с ребенком за ваши, кстати, доброволь­но взятые на себя тревоги.

*    Помните, что любую вашу оценку ребенок склонен принимать гло­бально, считая, что оценивают его лич­ность: «Тройка — я плохой».

*    Хвалите исполнителя, критикуйте исполнение.

По материалам журнала

«Дошкольная педагогика»