Добро пожаловать!
Я ЛЮБЛЮ КУЗБАСС!
Наш детский сад
Меню сайта
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дорожная безопасность

Задача воспитания у детей культуры поведения на улице продиктована самой жизнью. Многие детские сады находятся в непосредственной близости от дорог. Не составляет исключение и наш детский сад.

Чтобы дети знали Правила дорожного движения, и не подвергали свою жизнь опасности на дороге, в нашем ДОУ систематически проводятся мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде правил дорожного движения среди родителей воспитанников.

Паспорт дорожной безопасности

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2018-2019 учебный год

Уважаемые родители! С 23 мая по 3 июня 2019 года ГИБДД проводится операция "Внимание дети!". Просим вас ознакомиться с информацией об использовании удерживающих устройств при перевозке детей в автомобиле.

Согласно ПДД РФ: в машине, оснащенной ремнями безопасности, перевозка детей до 12-ти лет на переднем сиденье возможна исключительно при использовании специального удерживающего устройства (автокресло или автолюлька). На заднем же сиденье автокресло обязательно лишь до 7 лет. С 7 до 12 лет на заднем сиденье родители могут использовать как автокресло, так и обычный ремень безопасности.

В 2018 году на дорогах России погибли 18 214 и ранены 214 853 человека. Вызывают обеспокоенность ДТП с участием детей. В прошлом году зарегистрировано 19 930 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 628 детей погибли и 21 718 получили ранения.

Маленькие пассажиры – это одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на их защиту. Поэтому при перевозке детей необходимо обязательно использовать детские удерживающие устройства (далее – ДУУ, автокресло). Важно отметить, что остается проблема не только отсутствия ДУУ в автомобилях, но и непонимания важности выбора ДУУ в зависимости от возраста, роста и веса ребенка, что особенно актуально при перевозке младенцев. Родители при выборе автокресел зачастую слишком большое внимание уделяют внешнему виду (цвет, размер, форма и т.д.) и забывают главное – качество и надёжность устройств, которые должны защищать детей в транспортном средстве. Родители, следуя рекомендациям продавцов, часто приобретают дешёвый товар, не соответствующий требованиям безопасности, подвергая жизнь детей ещё большей угрозе.

Продукция, поступающая из разных стран, зачастую является некачественной: по итогам проверок детских автокресел российскими испытательными лабораториями более 90% продукции не соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Причем характер несоответствий распространяется от инструкции до прочностных свойств. В ходе краш-тестов такие устройства не выдерживают нагрузки, ломаются.

По итогам исследований ВЦИОМ – 47% опрошенных превышали скорость на 5-10 км/ч при перевозке ребёнка, а 28% превышали скорость на 20 км/ч. Каждый десятый (13%) превышает скорость на 20-40 км/ч, что многократно повышает риски получения при ДТП тяжёлых травм, возможно, несовместимых с жизнью. 17% опрошенных совершали обгон по полосе, предназначенной для встречного движения, с ребёнком в салоне автомобиля, при том, что обгон – самый опасный маневр на дороге. 26% респондентов при перевозке ребёнка отвлекались на мобильный телефон и разговаривали по нему без использования устройств hands free.

Данные официальной статистики аварийности с участием детей в 2018 году свидетельствуют:

1. Каждое 10-е ДТП с детьми-пассажирами произошло из-за выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, или обгона.

2. Каждое 10-е ДТП, в котором погиб ребёнок произошло из-за превышения скорости или несоответствия скорости конкретным условиям движения.

3. Каждый 10-й ребенок погибает в ДТП при выезде на полосу, предназначенную для встречного движения.

4. Вероятность гибели ребёнка в ДТП на полосе, предназначенной для встречного движения, без использования средств пассивной безопасности увеличивается в 3 раза.

5. Вероятность гибели ребёнка в ДТП при превышении скорости без использования средств пассивной безопасности увеличивается в 2 раза.

Памятки для родителей

Дорожно-транспортный травматизм (около 25 % всех смертельных случаев)

  • как только ребенок научился ходить, его нужно обучать правильному поведению на дороге, в машине и общественном транспорте, а также обеспечивать безопасность ребенка во всех ситуациях;
  • детям дошкольного возраста особенно опасно находиться на дороге – с ними всегда должны быть взрослые;
  • детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом;
  • детей нельзя сажать на переднее сидение машины;
  • при перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальные кресла и ремни безопасности;
  • на одежде ребенка желательно иметь специальные светоотражающие нашивки.

Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной смерти и травматизма среди среднего и старшего возраста

  • учите ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде;
  • дети должны в обязательном порядке использовать защитные шлемы и другие приспособления.

Травмы на железнодорожном транспорте – нахождение детей в зоне железной дороги может быть смертельно опасно

Строжайшим образом запрещайте подросткам кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов. Так называемый «зацепинг» - в конечном итоге – практически гарантированное самоубийство.

Помните сами и постоянно напоминайте Вашим детям, что СТРОГО запрещается:

  • посадка и высадка на ходу поезда;
  • высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;
  • оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах;
  • выходить из вагона на межпутье и стоять там при проходе встречного поезда;
  • прыгать с платформы на железнодорожные пути;
  • устраивать на платформе различные подвижные игры;
  • бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;
  • подходить к вагону до полной остановки поезда; на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;
  • проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, неспециализированным для перехода пешеходов;
  • переходить через железнодорожные пути перед близко стоящим поездом;
  • запрещается переходить путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии поезда встречного направления;
  • игры детей на железнодорожных путях запрещаются;
  • подниматься на электроприборы;
  • приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе 8 метров;
  • проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;
  • ходить в районе стрелочных переводов, так как это может привести к тяжелой травме.

Уважаемые родители, помните – дети чаще всего получают травму (иногда смертельную) – по недосмотру взрослых

Беседа на тему: «Безопасная дорога в детский сад»

Начался новый учебный год. Одна из первых бесед в детском саду была посвящена безопасности детей на дорогах. О чем же всегда должны помнить дети - участники дорожного движения и их родители

Сегодня мы поговорим об этом, напомнив вам некоторые правила поведения на дорогах. Сегодня задача взрослых, и родителей и педагогов, состоит в том, чтобы не только самим оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными, сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые ребята должны выполнять неукоснительно, то есть от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять дошкольникам, а затем следить за их исполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.